Практически ежедневно из разных городов страны приходят сообщения о происшествиях с участием электросамокатов и велосипедов. Особенно остро эта проблема стоит в городах, куда приезжает много туристов.
"Безусловно, для нашего края сезон активного движения на велосипедах, самокатах и других средствах индивидуальной мобильности практически не ограничен - говорит советник председателя Краснодарского регионального отделения партии "РОДИНА" Самвел Багирян, - Однако весна, лето и часть осени – это все-таки пик подобного рода активности и, соответственно, встает вопрос безопасности всех участников дорожного движения".
В крае активно развивается рынок проката самокатов и велосипедов, города местами "завалены" своеобразными стихийными парковками этих средств передвижения, что тоже требует определенного регулирования со стороны городских властей и дорожно-патрульной службы, - отмечают в региональном отделении.
"Мы считаем, – указывает председатель совета регионального отделения партии "РОДИНА" Денис Панасенко, - что, заботясь о жизни, здоровье и безопасности участников дорожного движения, т.е. всех нас, необходимо определенное нормативное регулирование прокатной деятельности и воспитания культуры передвижения по улицам города. Думается, что здесь можно взять на вооружение опыт каршеринговых фирм, которые отслеживают особенности поведения водителя на дорогах, соблюдение правил и пр., на основании чего растет или падает цена аренды авто, да и вообще осуществляется допуск конкретного человека к автомобилям компании".
В региональном отделении уверены, что необходимо создать определенный фильтр для допуска к управлению этими средствами мобильности. В частности, клиент должен ознакомиться не только с правилами оплаты, но и правилами дорожного движения, например, на самокате, должен принять на себя осознанную ответственность за себя и других граждан. Также компании могут поставить ограничение в системе электронных платежей, если взять в аренду электросамокат, мощностью более 0.25 кВт пытается владелец пластиковой карты, которому меньше 16 лет.
"Думается, имеет смысл выйти с обращением и инициативой, направленной на упорядочивание деятельности в данной сфере, разделив ответственность между прокатчиками и пользователями их услуг", - заключает Денис Панасенко.