Ярославцы возмущены качеством ямочного ремонта на улице Свободы. Так называемый ремонт дорожного покрытия на улице Свободы буквально сыплется на глазах от простого касания ботинком. Активист движения "Дороги Ярославля" Темур Абдуллаев высказал свое мнение о таком способе ремонта: "Струйно-инъекционный метод используется для ремонта незначительных повреждений, трещин, заделки швов и так далее. В Ярославле же он используется для ремонта достаточно крупных ям, а, учитывая более высокую стоимость по сравнению с традиционным ремонтом горячим асфальтом, идея мне кажется странной. Но для оценки эффективности предлагаю подождать месяц и проверить состояние отремонтированных ям".
Представители городских служб, в свою очередь, высказали уверенность в эффективности такого способа ремонта.
"Ситуация с дорогами самая болезненная для жителей нашего региона. Состояние некоторых дорог просто плачевное. А бесконечный ямочный ремонт ненадолго решает эту проблему. Считаю, что корень данной проблемы как в нашем регионе, так и по стране в целом, в неэффективности взаимоотношений заказчика и подрядчика. Основным критерием оценки конкурсных заявок у нас является цена строительства. И заказчика, которым выступает муниципалитет, интересует только одно – сколько стоит построить конкретную дорогу. Вопросам долговечности, эффективности эксплуатации, оптимизации параметров дороги уделяется, мягко говоря, немного внимания, – прокомментировал ситуацию председатель Ярославского отделения партии "РОДИНА" Тарас Сидорин. – Мы, к сожалению, уже не раз становились свидетелями ситуации, когда покрытие начинает разрушаться уже на следующий год после ввода дороги в эксплуатацию. Конечно, подрядчик проводит косметический, так называемый «ямочный» ремонт, либо срезает верхний слой толщиной 3-5 см и укладывает новый. Это просто обязательство регулярно латать дыры, но никак не системное улучшение качества дороги! Очевидно, что ситуация с дорогами требует кардинальных решений на федеральном уровне и чем быстрее эти решения будут приняты, тем меньше денег государство выкинет на бессмысленный "ямочный" ремонт".
Тарас Сидорин считает, что заключение долгосрочных контрактов на капитальный ремонт дорог с последующим содержанием поможет раз и навсегда решить проблему дорожного хаоса. "По государственным стандартам межремонтный срок эксплуатации большинства дорог составляет 12 лет. Поэтому считаю целесообразным, обязать подрядчика, выигравшего конкурс, осуществлять не только капитальный ремонт дорожного покрытия, но и мероприятия по его содержанию и ремонту в течение всего установленного срока эксплуатации. Государство со своей стороны будет выделять подрядчику дотации на содержание дорог, а подрядчик будет мотивирован на долговечность, технологичность дороги и материалов", – считает родинец.