В ряде российских регионов с 1 декабря начала действовать система QR-кодов. При этом в разных местах сферы, где в обязательном порядке потребуется предъявить QR-код, разнятся.
Как отмечает "Свободная пресса", "ужесточение ограничительных мер неизбежно повлечет за собой всплеск недовольства граждан, что, в свою очередь, может выразиться в рост протестной активности". "Конечно, до выборов еще далеко, но столкнуться с проблемой власти могут уже завтра. На этом фоне появляются все новые и новые инициативы относительно того, как успокоить общество", - пишет издание. Так, в Госдуме предложили отмену пенсионной реформы.
- Повышать пенсии и понижать пенсионный возраст необходимо не для снижения протестных настроений, а ради благополучия граждан России, — считает член Бюро Президиума партии "РОДИНА", руководитель Информационно-политического управления Исполкома Федор Бирюков.
— Также нужно ликвидировать Пенсионный фонд, который снимает все сливки с пенсионных накоплений россиян, оставляя людям жалкие гроши. То есть нужна реальная пенсионная реформа в интересах народа, а не это бюрократическое мошенничество!
Государство должно обеспечить динамичный и ощутимый рост доходов граждан, создавать достойные рабочие места для россиян, отказавшись от избыточной и криминогенной иностранной трудовой миграции. Достойная жизнь станет лучшей защитой от деструктивных протестов в стране.
Что же касается самой протестной активности, то ее основной ресурс — вовсе не пенсионеры и не бюджетники предпенсионного возраста, а молодежь и так называемый средний класс, который давно стал в российском обществе вымирающим видом. И здесь проблема кроется в отсутствии перспектив для самореализации. Поэтому активная молодежь и высококлассные специалисты продолжают уезжать за границу. А политически активные граждане держат для власти фигу в кармане и выходят на протестные акции. Не из-за QR-кодов и других ограничительных мер по борьбе с пандемией, а из-за ощущения полнейшей бесперспективности и пустоты.
Антироссийская прозападная оппозиция использует этот растущий в обществе негатив в качестве топлива для нового госпереворота и очередной политической оккупации России. А часть системной оппозиции фактически солидаризируется с правящей бюрократией, предлагая лишь способы выпустить протестный пар.