Деньги, конфискованные в рамках коррупционных дел, а также вырученные от продажи незаконно нажитого имущества чиновников, направляются в бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) и на выплату страховых пенсий. Так решил Минфин, судя из его итогового доклада, подготовленного к расширенному заседанию коллегии.
Как отмечает "Свободная пресса", в документе не сообщается, о какой сумме идет речь. Однако один только полковник ФСБ Черкалин отдал государству имущество на 6 млрд рублей, а по делу полковника МВД Захарченко обращено в доход государства 8,5 млрд руб., 2 млн евро и более 120 млн долларов.
По словам члена Бюро Президиума партии "РОДИНА", директора Института свободы Федора Бирюкова, сперва, конечно, дух захватывает от такого благородства чиновников, а потом перед глазами встает еще более блистательная картина.
— Итак, некое условное будущее, на пересечении широчайших вольных проспектов величайшей столицы Сверхновой Прекрасной России Будущего на огромных табло демонстрируют человека с приятным лицом средних лет. Он прекрасно одет, сосредоточен и уверен в себе.
"Меня зовут Такойто Иван Такойтович, я заслуженный коррупционер России", — с голливудской улыбкой говорит человек с гигантских экранов. "Ежегодно я выплачиваю в Пенсионный фонд десять миллиардов рублей конфиската. И это не предел! Я буду наращивать объемы! Достаток пенсионеров — мой приоритет!"
А довольные пенсионеры вокруг, в модных прикидах и на классных авто, улыбаются в ответ и прямо за рулем ловко делают селфи на фоне изображения популярного коррупционера-благодетеля.
Коррупция в той невероятной "России Бу…" является чем-то вроде национальной корпоративно-кооперативной системы всенародной межклассовой солидарности и взаимопомощи. Ее назовут Добровольным взаимным кормлением. Наверняка для награждения активных коррупционеров будут учреждены ордена Разина, Пугачева и Робин Гуда. И наконец-то будет официально названа единственная настоящая "русская идея фикс" — всеобщее самокормление (не путать с самоедством).
Многим наверняка понравится такой порядок. Только вряд ли так будет. Мой сарказм слишком идеалистичен. При таких системах координат и отсчёта ровно наоборот, но с усилением всех негативных моментов ситуации.
Сама тема передачи коррупционного конфиската именно в Пенсионный фонд — банальный пиар с целью чуть заретушировать трупные пятна обмана после всего этого грандиозного пенсионного надувательства, громко называемого пенсионной реформой.
Но выходит, что в ПФР не хватает денег для выплат пенсий и они идут на склад к силовикам. Куда же пропадают законные средства граждан? Или у нас не социальное государство, а блошиный рынок? Или пенсионеры теперь должны всячески поддерживать динамичное развитие коррупции, так как именно она их кормит.
Очередной вариант постепенного самоустранения правительственных чиновников от финансовой ответственности в социальной сфере — теперь за счет их же бывший коллег по правящему классу, высокопоставленных "каторжан"? А скорее всего, вся эта история — просто медийная пустышка. Сказали для красного словца и забыли. Как это обычно происходит в правительственных кругах. Но нам, гражданам Российской Федерации, хорошо бы такие вещи помнить и делать соответствующие политические выводы.