Суд присяжных французского Экс-ан-Прованс приговорил россиян Михаила Ивкина и Павла Косова к 3 и 10 годам тюрьмы соответственно по делу о нанесении тяжких телесных повреждений британскому болельщику Эндрю Бечу в ходе массовой драки после матча чемпионата Европы по футболу 2016 года в Марселе.
Во время чемпионата Европы по футболу в 2016 году в Марселе после первого матча сборной России против Англии на стадионе началась драка, которая потом переместилась на улицы города. В ходе инцидента англичанин Эндрю Бейч, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, получил серьезную черепно-мозговую травму. При этом из-за травмы он не помнит, как разворачивались события и отказался присутствовать на заседании суда, показания давал его сын.
Правоохранители задержали тогда больше сорока наших фанатов, большинство из которых были сразу отпущены. Ивкина и Косова среди них не было.
Затем Косов и Ивкин, объявленные в общеевропейский розыск, были задержаны в Мюнхене в 2018 году, куда они прибыли на матч, и переданы Франции.
- Для меня очевидно, что весь этот процесс и приговор политически ангажированы, — заявил в интервью "Свободной прессе" член Бюро Президиума партии "РОДИНА", руководитель Информационно-политического управления Исполкома Федор Бирюков.
- Россиян задержали и осудили за то, что они именно россияне, русские. И бросили за решетку их за якобы нанесенные тяжелые травмы английскому футбольному хулигану, что тоже символично. Получается такое вот околофутбольное продолжение извечного геополитического противостояния Великобритании и России.
Расследование и суд стали результатом целой спецоперации французской и английской полиции. Видимо, перед ними была поставлена задача достать "каких-нибудь русских" хоть из-под земли. Причем другие участники той драки остались совершенно вне поля зрения следователей. Вероятно, полицейским достаточно было просто найти и посадить пару любых граждан России. А Ивкина и Косова оказалось поймать проще всего из-за их собственной беспечности.
В итоге мы получили очередной удар "мягкой силы" от Запада, который часто применяет этот прием — сажать в тюрьму россиян. Таким образом наши сограждане становятся военнопленными в гибридной войне Запада против России. И Министерству иностранных дел РФ следует куда более серьезно и деятельно реагировать на каждый такой случай.
- А как именно МИД может реагировать в таких случаях?
- МИД должен в каждом случае активно выступать в защиту арестованных и обвиняемых граждан РФ, основываясь на соответствующей конституционной норме и презумпции невиновности. Также, если необходимо, надо применять персональные санкции против инициаторов процессов, использовать довольно широкий круг возможностей, имеющихся в распоряжении государства. Но тут мы уже переходим к другой теме: к тому, что граждане РФ имеют кучу обязанностей перед своим государством, но практически лишены привилегий и дополнительных прав, которые должны обеспечиваться самим фактом российского гражданства.